Диагностика электрооборудования автомобиля
При продаже аккумулятора для подтверждения работоспособности проверяют:
- степень заряженности в вольтах (норма 12.5-12.6 В)
- плотность и уровень электролита в каждой банке (1.26-1.27 г/см3, выше пластин на 1-2 см)
- способность держать напряжение под нагрузкой 100 амперной нагрузочной вилкой (стартер нагретого бензинового двигателя потребляет около 100 ампер, при этом напряжение на АКБ не должно упасть ниже 10.5-10.8 вольт)
Диагностика, как таковая, делится на: проверку аккумулятора и проверку автомобиля. Проверка авто с точки зрения аккумулятора, сводится к проверке стартера, генератора и расхода энергии при заглушенном двигателе на внутренние потребители (бортовой компьютер, сигнализация, навигация, дополнительное оборудование, которое питается от аккумуляторной батареи). Сам аккумулятор тестируется специальными приборами: вольтметром, ареометром, уровнемером и нагрузочной вилкой. Данные приборы ничего особенного собой не представляют. Серьёзное требование предъявляется к оборудованию при рассмотрении претензий. Все знают, что запустить двигатель морозным зимним утром не совсем лёгкая задача. Прокрутить замерзшее масло в двигателе под силу аккумулятору с большой мощностью. А значит и нагрузочная вилка должна испытать АКБ по полной программе (300-500 ампер и в течение 30 секунд!). Такие компьютеры очень дорогостоящие, являются стационарными и ими оснащаются только представители крупных заводов, которым является компания "CENTRA".
Фиксация данных о пусковом токе в каждую секунду и печать их на принтере для точного ответа о пригодности АКБ для дальнейшей эксплуатации - это самая точная диагностика. По её результатам можно сказать о степени сульфатации, о полном или не полном сформировании пластин, о возможности АКБ принимать заряд, об оползании активной массы, о наличии короткого замыкания, о не правильном заряде и т.д.
Очень важна диагностика систем связанных с аккумулятором и находящихся в самом автомобиле: генератор и стартер. Напряжение от генератора должно быть в промежутке от 14-14.4В (у отечественных авто зачастую ниже 13.8 В) и измеряется вольтметром на клеммах АКБ. Работоспособность стартера определяется сложнее, при помощи сравнительного анализа показаний вольтметра при нагрузке "вилкой" и показаний при работе стартера (так можно выявить, что сгорела или закорочена обмотка, или не исправно втягивающее реле, а также щетки). Очень полезно замерить ток утечки на корпус, обусловленный потребителями. Зная его величину можно планировать время хранения авто на стоянке без запуска для подзарядки АКБ. Допустимой величиной тока утечки считается ток равный 0.15 А. За 10 часов покоя авто из АКБ пропадёт 1.5 А/ч, что не помешает запустить двигатель. Через 100 часов (четверо суток) АКБ не досчитается 15 А/ч, что на морозе будет критично. Не все знают что, оставив машину, таким образом, на долгий срок, есть большой риск "разморозить" АКБ, т.е. уменьшающаяся со временем плотность электролита превращается в воду и замерзает в лёд, который расширяясь разрывает стенки АКБ и гнёт пластины.
Большинство проблем с аккумуляторами возникает в результате не правильной эксплуатации. Основной совет - вовремя обратитесь к профессионалам! Лучше поломку АКБ предотвратить.
Во многих случаях аккумулятор можно восстановить или отремонтировать. Большинство видов ремонтных работ мы производим сами на оборудованных станциях по обслуживанию АКБ, полный перечень и стоимость которых можно узнать, позвонив по телефонам, указанным на нашем сайте.